Стамотологическая клиника

Пн-Пт: 9.00 — 19.00; Сб: 10.00 — 14.00 ;

Лечение от пульпита

Что такое пульпит?

Чтобы понять суть проблемы, нужно вспомнить строение зуба: за эмалью, по прочности чуть уступающей алмазу, и дентином скрывается нежный и рыхлый эпителий – пульпа. Она пронизана кровеносными сосудами, лимфатическими и нервными волокнами. Задача пульпы – обеспечить питание твердых тканей зуба.
В норме пульпарная камера абсолютно герметична. Но как только происходит ее разгерметизация, «сердце» зуба оказывается абсолютно беспомощным перед болезнетворными микроорганизмами. Развивается воспалительная реакция, которую стоматологи называют «пульпит», а пациенты –«воспаление нерва».

Из-за наличия в пульпе нервных окончаний, зубная боль при этом заболевании, действительно, нестерпимая. И знали об этом еще во времена инквизиции. Одна из самых распространенных пыток того времени – при помощи инструментов раскрошить зубную эмаль, и воздействовать на мягкие ткани зуба. В результате испытуемый терял сознание, а затем и умирал от болевого шока.

Причины возникновения

Воспаление пульпы возникает из-за инфекции, которая проникает через внешние слои зуба.

Наиболее частые причины пульпита:

1. Кариес и его осложнения
  2. Развитие вторичного кариеса (пульпит под пломбой или под коронкой вовсе не редкость)
  3. Повреждения зубов из-за травм, сколы коронковой части зуба, трещины

Все эти факторы, в первую очередь, влияют на целостность зуба. Через трещины и полости бактерии активно проникают внутрь зуба в пульпу.

Хотя от пульпита чаще страдают жевательные зубы, поражение переднего зуба также не редкость. Важно не терпеть боль и не откладывать посещение стоматолога.

Методы лечения пульпита

В стоматологии применяют две основные методики лечения зубного пульпита у взрослых и детей:

1. биологическую — медикаментозное лечение пульпитов антибиотиками, лекарствами;
  2. хирургическую — лечение пульпита методом ампутации (частичного удаления пульпы) или экстирпации (при которой нерв зуба полностью удаляется).

Выбор методики остается за стоматологом. Врач изучает данные рентген-диагностики, проводит опрос и осмотр пациента. На основании этих данных подбирает для конкретного случая наиболее рациональный

Биологический метод лечения пульпита

Если заболевание приняло хроническую форму, применяют биологический метод, или консервативное лечение пульпита кальцием. Процесс заключается в наложении лечебных прокладок, содержащих препараты с кальцием. Методику также используют в следующих случаях:

1. если при процедуре лечения кариеса была случайно вскрыта пульпа;
  2. когда нужно укрепить костную перегородку между зубной эмалью и пульпой.

Специалист наносит препарат для лечения пульпита в место истончения костной ткани и тем самым укрепляет ее. Далее зуб пломбируют и наблюдают за ним в динамике, проводя рентген-исследования через определенные временные промежутки. Метод подходит:

1. детям с молочными зубами;
  2. пациентам до 30 лет при лечении обратимого пульпита;
  3. всем, кто с особой тщательностью ухаживает за ротовой полостью.

Если после лечения пульпита зуб ноет, болит при надавливании, надкусывании, а боль остается на долгое время, усиливается ночью, приобретает длительный характер, необходимо вновь обратиться в клинику. Ноющая боль при лечении пульпита свидетельствует о том, что необходимы более
радикальные, то есть хирургические, методы.

Как происходит лечение пульпита хирургическим методом?

Как мы уже отметили, возможны два варианта хирургического вмешательства:

1. лечение пульпита ампутационным методом с сохранением пульпы частично;
  2. лечение с удалением мягких тканей, сосудов, нервов полностью.

Если есть объективная возможность, врач удалит только верх пульпы — из коронки, оставив корневую часть. Кровоснабжение и чувствительность (иннервация) зуба сохранятся. Методику применяют при лечении детей — для молочных или постоянных, но еще до конца не выросших зубов. Это позволяет им нормально формироваться в дальнейшем. Можно осуществить лечение при пульпите в одно посещение.

Не откладывайте лечение на завтрашний день и приходите в нашу клинику. Грамотный и индивидуальный подход специалистов Новой Стоматологии к каждому пациенту заставит вас улыбаться по-новому.